На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Реклама
Разделы в "Реклама":
Рекламные агентстваInternet-рекламаКампании и технологииНовое в разделе "Реклама"Примеры лучшей рекламыМаркетингБрендПсихология рекламы

Как разрабатывался слоган

Сегодня утром к вам подошел босс и сказал: "Мы начинаем новую рекламную кампанию. Придумай слоган." И вот уже 17:00, а вы все еще не знаете, что делать. Остановите лихорадочное метание мыслей, успокойтесь и давайте вместе начнем анализировать ситуацию. Начнем с того, что разберемся, что это за рекламная кампания: продвижение товара, презентация услуги, реклама бренда или что-нибудь другое?

Реклама, ведь, бывает разная - информативная, увещевательная, побудительная или напоминательная. Если мы продвигаем новый товар, о котором почти никто ничего не знает, то нам нужен максимально информативный слоган. Потенциальный клиент, услышавший слоган, сразу должен понимать, что это за товар или услуга. В идеале, он должен догадаться и как его использовать, и где его купить, и сколько он может стоить. Понятно, что "качественная мебель для элиты" будет стоить дороже, чем "мебель, которая узнает своего хозяина", и купить ее (элитную) можно только где-то в одном элитном же салоне. Если же надо поддержать спрос, потому что, например, упали объемы продаж, надо применять увещевательную стратегию, лучше даже сравнить "новый фэйри" с "обычным чистящим порошком" - противопоставление дает очень сильный эффект. А вот если мы проводим презентацию очередной PR-акции, то тут надо с особой тщательностью исследовать целевую аудиторию. Не надо предлагать диск "Спрайт: охота" тем, кому не спится, потому что он не "заплатил налоги".

Дальше - ключевые слова. Если продвигаемый товар или услуга требует от потребителя активных действий, то в слогане лучше употреблять слова, ассоциирующиеся с действием, с активностью, а не со спокойствием. Я имею в виду, - не надо направлять клиента "бегом в Максидом", если там сегодня продаются только кресла-качалки. И наоборот, пусть несутся за велосипедами, горными лыжами и даже инвалидными креслами. Шутка.

Таким образом, мы отбираем ключевые слова для слогана, выбираем из них наиболее приемлемые, и... откладываем пока в сторону. Почему? Да потому, что мы еще не разобрались с размерами слогана - количеством слов, символов, ударений и слогов. Иначе потом будем 4-ым шрифтом выцарапывать "привет морякам краснознаменного черноморского флота от доблестных балтийских подводников с атомной подводной лодки" на сувенирных ручках, которые ваш босс захочет раздавать на очередной посиделки в бане с друзьями. Так что, сначала определитесь с носителями рекламной информации.

Теперь перейдем к фирменному стилю. Если фирменным стилем рекламной кампании является, например темно-синий фон с оранжевым полумесяцем и охра-золотистыми буквами (что само по себе уже убийственно, но босс всегда прав), то как же глупо будет выглядеть надпись "апельсины 'золотое солнце'" на рекламном плакате. Кстати, возьмите бумажку и карандаш и запишите все слова, которые приходят вам на ум, когда вы смотрите на логотип и прочие элементы фирменного стиля - они тоже могут быть ключевыми.

Пора переходить к форме слогана: проза или поэзия? Я, например, очень часто перебираю все рифмы к уже отобранным ключевым словам посредством программы "Пушкин: ай, да сукин сын!". Получается вроде и не поэзия, а вроде рифма есть: "ИВИР - дверь в бизнес-мир", например. Ну вот, теперь, когда все инструменты настроены, можно начинать играть. Обычно, при переборе ключевых слов и приходит "insight" - озарение. Тогда то и получаются хорошие слоганы. Так что, чтобы и босс был доволен, и на работе задерживаться не пришлось, нужно лишь сидеть и скрипеть пером и мозгами, перебирая ассоциации, ключевые слова и подгоняя фразу целиком под задачи рекламной кампании.

Саму программу для нахождения рифм к словам в помощь начинающим поэтам, а также составителям слоганов, "Ай, да, Пушкин2!" Вы можете получить здесь.

Однолетков Павел
Маркетер

Другие разделы
Рекламные агентства
Internet-реклама
Кампании и технологии
Новое в разделе
Маркетинг
Бренд
Психология рекламы
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
NunDesign
Горнолыжный-сноубордический порталSki.Ru
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru
SuperGu.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100
Посмотреть заключение франчайзинг договора на сайте 220 Вольт